Для Нижнего Новгорода разработают первый в России креативный мастер-план.
Об этом сообщила директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш (Абрамова) по итогам состоявшейся в рамках фестиваля-форума «Российская креативная неделя – Волга» стратегической форсайт-сессии «Волга – территория креатива: от стратегии пространственного развития к комфортной городской среде».
Креативный мастер-план станет инструментом синхронизации пространственного развития города и инфраструктуры, необходимой для развития креативных индустрий, подчеркнула Марина Монгуш (Абрамова):
«В основу креативного мастер-плана лягут социологические, портретные исследования городского креативного класса с его необходимостями по локализации, инфраструктуре, которые должны стать техническим заданием для привычного нам мастер-плана. Это позволит имплементировать задачи и потребности креативных индустрий в застройку. Почему это важно? Креативный класс – важная компонента любой территории, города. От того, насколько реализован потенциал креативной экономики города, в том числе в его пространственном облике, во многом зависит, насколько город будет привлекателен для молодого поколения. Поэтому важно заложить роль креативных индустрий и их локализации на стадии предпроектной работы».
Сессия «Волга – территория креатива: от стратегии пространственного развития к комфортной городской среде» проходила при методической поддержке Минстроя РФ. В обсуждении приняли участие урбанисты, архитекторы, управленцы региона. Модератором выступил эксперт в области урбанистики, директор Центра геодемографии и пространственного развития МГУ имени М. В. Ломоносова, управляющий партнер Проектно-исследовательского центра «Картфонд» Александр Панин.
Креативные индустрии становятся драйвером развития территории, поэтому важно задать возможности их функционирования на этапе мастер-планирования территории, считает Александр Панин:
«Волга — главная река России даже не по величине, а по смыслу. Она — колыбель и причина системы расселения — ландшафт отечественной речной экономики и культуры. На ее берегах находили вдохновение те, кого мы сейчас относим к креативному классу. Во всем мире известны хохломская и городецкая росписи. Нижний Новгород сегодня первым решился на креативный мастер-план города. Экспертным сообществом мы поддержим эту инициативу».
Окружной фестиваль-форум «Российская креативная неделя – Волга» проходит 5-7 декабря в Нижнем Новгороде и завершает цикл региональных креативных недель 2024 года.
Площадкой «Российской креативной недели – Волга» стал культурно-просветительский центр «Академия Маяк» – креативный кластер, расположенный в историческом здании текстильной мануфактуры. Организаторы форума – АНО «Креативная экономика», АНО «Центр 800», Правительство Нижегородской области. Форум проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Участие в фестивале-форуме бесплатное, достаточно пройти регистрацию в любой из дней проведения мероприятия. С полной программой можно ознакомиться на сайте «Российской креативной недели – Волга» volga.creativityweek.ru.
Партнерами «Российской креативной недели — Волга» стали:
Международный информационный партнер: TV BRICS
Федеральные информационные партнеры: «Русская медиагруппа», ИД «Аргументы и факты», «Российская газета», МИЦ Известия, МТРК МИР, Shkulev Media Holding, Культура.РФ, Генеральный директор, AdIndex
Окружной информационный партнер: ИА МедиаПоток
Региональные информационные партнеры: ТК «Волга», ТК «Волга 24», ННТВ, Время Н, Нижегородский областной информационный центр, «Нижегородская правда», НИА «Нижний Новгород», ИА «НТА-Приволжье», радио «Комсомольская правда» — Нижний Новгород, МК в Нижнем Новгороде, «Живем в Нижнем», ГТРК FM, радиохолдинг «ЗаМедиа», «НН.Собака.ru»
Стратегический партнер: VK
Официальная социальная сеть: ВКонтакте
Сайт форума: volga.creativityweek.ru
Сообщество ВКонтакте: https://vk.com/creativeweek
Официальный Telegram-канал: https://t.me/creativecontext