Открывала деловую программу третьего дня «Российской креативной недели – Волга» панельная дискуссия Made in Russia: как сделать российские идеи глобальными».
Мода, дизайн, видеоигры и образование всегда вызывали большой интерес на международном рынке. Однако для того, чтобы быть конкурентоспособными, необходимо определять стратегии развития и правильно позиционировать себя.
Илья Померанцев, CEO CELSOR, член Комиссии по реализации кодекса этики в сфере ИИ в РФ, эксперт Организации развития видеоигровой индустрии, эксперт в области AI отметил важность продвижения российской индустрии видеоигр на международном рынке.
«Нередко иностранцы знакомятся с Россией, российской культурой и языком через видеоигры и программы, поэтому нужно активно развивать данное направление. Это пропаганда в хорошем смысле слова. К примеру, российские ландшафты в видеоиграх могут стать дополнительной точкой притяжения для туристов, которые захотят посетить Нижегородский кремль, который они увидели в понравившейся им игре».
Олег Трофимов, ректор ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» поделился с коллегами по дискуссии, что, несмотря на сложную ситуацию в мире, российское образование, русский язык продолжают шагать по планете: иностранные студенты также приезжают в Россию для получения образования, вузы проводят международные студенческие мероприятия, создавая так называемый культурные мосты с другими государствами. И под этим взаимодействием подразумевается не только продвижение одного конкретного университета, речь идет о продвижении всей страны.
«Наука по-прежнему вне границ, а пропаганда становится мягкой силой по ее продвижению», — добавил Олег Трофимов.
Поддержала беседу Анастасия Ярмош, первый проректор по стратегическому развитию и партнерству СПбГУ, отметив, что в России успешно умеют работать в режиме «так нельзя, так никто не делает».
«Обращаясь к теме дискуссии: если бы наши идеи не были глобальными, то до них не было бы дела никому. А на самом деле, всем есть дело до наших идей» — заверила начинающих творцов и предпринимателей Анастасия Ярмош, проректор по стратегическому развитию СПбГУ.
Сергей Гревцев, руководитель службы продвижения Межгосударственной телерадиокомпании «Мир», высказался о продвижение доброго, интересного и в том числе познавательного контента на русском языке за границей. Телеканал «Мир» успешно продвигает эту идею на протяжении 32 лет во всех странах СНГ.
«Никакого треш-контента. Мы делаем добрые новости и хотим, чтобы положительных эмоций у зрителей было больше», — поделился Сергей Гревцев.
Политолог из Индонезии, Конни Рахакундини Бакри, в свою очередь, предложила рассмотреть взгляд со стороны на проблему глобализации российских идей и популяризации страны среди других государств: «Нужно понимать, как продвигать Россию, особенно среди восточных и южных стран. Сегодня требуются новые направления работы с экспортом российских креативных индустрий. В частности, сторителлингу России не помешает принять новую ветку развития».
Панельная дискуссия о поддержке людей искусства на тему «Арт-резиденция: филантропия VS инвестиция»» состоялась в рамках третьего дня форума. Как отметила модератор и спикер Алиса Савицкая, главный куратор студии «Тихая» в Нижнем Новгороде и приглашенный куратор Музея Москвы, создание арт-резиденций — это одна из самых свободных и бескорыстных форм поддержки для художников, которая позволяет организаторам таких проектов пополнять коллекции новыми произведениями искусства, создавать новые культурные продукты, привлекать спонсоров и улучшать имидж территорий.
Спикеры панельной дискуссии рассказали об опыте создания подобных пространств в разных регионах России, отмечая, что арт-резиденции позволяют, например, художникам оплачивать жильё, гонорар и материалы для творчества.
«Арт-резиденции — это гибкий формат и больше благотворительная деятельность, чем бизнес-проект», — подчеркнула Алиса Савицкая.
Аудит даёт хороший старт развития региональным брендам. Это подтвердили участники панельной дискуссии «FHUB НН: от первого аудита модного бренда до интеграции в модный ритейл».
Модератором сессии выступил Георгий Ростовщиков, президент Международной ассоциации байеров и основатель Fashion Hub Russia. Он рассказал, что сегодня подобный аудит от FHUB Russia с участием экспертов, на самом деле, затрагивает не только моду, но и народные промыслы.
«Это позволяет нам в непростые для ритейла времена добиваться хороших результатов. Сейчас 10 российских народных промыслов готовятся выйти на рынок Ближнего Востока», — поделился Георгий Ростовщиков.
В свою очередь Анна Боброва, еще один спикер панельной дискуссии и руководитель департамента FHUB Russia в Нижнем Новгороде, рассказала, что первый в России аудит локальных брендов провели в 2022 году, тогда из 11 локальных брендов, принявших участие в аудите, 7 были интегрированы в ритейл по его результатам. А в 2024 году из 5 нижегородских брендов, прошедших аудит «от идеи до вешалки», 2 бренда теперь представлены в ГУМе Москвы.
«Мода – это та индустрия, которая делает нашу жизнь ярче», — добавила Екатерина Чудакова, руководитель департамента социальных проектов «Центр 800».
«Как территория может вдохновить на создание проекта?» Ответ узнали на мастер-классе основателя Новосибирского креативного бюро «Энгиро» Никиты Гирина «Культурный код региона как источник вдохновения… и финансирования событийных проектов».
Культурный код места складывается из стереотипов, экономики, географии, истории, архитектуры, персоналий, потенциала развития и внешней конъюнктуры. Основываясь на этих позициях, можно сгенерировать актуальный для территории креативный проект.
Помимо этого, на мастер-классе поднимался вопрос непосредственно разработки проектов. Он был рассмотрен через взаимодействие событийного маркетинга и законов физики на примере кейсов компании «Энгиро».
«В каждой концепции есть потенциальная энергия, важный шаг — превратить ее в кинетическую», — заключил Никита Гирин.
Участники панельной дискуссии «Экономика смыслов. Новые вызовы проектов в культуре», проходившейв рамках третьего дня форума РКН-Волга, обсуждали проблемы «экономии на культуре».
В частности, эксперты обсудили перезагрузку музейной деятельности на примерах Нижегородского государственного художественного музея и Русского музея фотографии в Нижнем Новгороде.
Оксана Нестерова, заведующая отделом внешних коммуникаций НГХМ, отметила, что решение новых задач в сфере культуры сегодня очень актуально.
«В нашем регионе понимают, что культура – это драйвер роста, и наш музей тесно работает и с региональным минкультом, и с его главой Сергеем Яковлевым, который стал частью нашей команды», — рассказала Оксана Нестерова.
Её поддержала Ксения Федосеева-Царицынская, директор Русского музея фотографии в Нижнем Новгороде: «Музеи должны стать центром визуальной культуры».
Министр культуры Нижегородской области Сергей Яковлев, в свою очередь, добавил, что «культура – это фундамент всего, она всеобъемлюща и касается не только музеев, но и культуры поведения».
Модератор дискуссии, искусствовед Дарья Колпашникова обратила внимание участников на тот факт, что Нижний Новгород сегодня прочно ассоциируется с городом позитивных перемен как Культурная столица года в 2024 году. Следующей Культурной столицей России, в 2025 году, станет город Грозный.
Сергей Нетиевский, продюсер, шоуранер, режиссёр, актёр и сценарист, создатель ТВ-шоу «Уральские Пельмени» и новогоднего шоу «Елка телеканала МУЛЬТ» выступил в заключительный день форума РКН-Волга на двух площадках. В Академии Маяк он провел мастер-класс «Рождение идеи проекта «Елка телеканала МУЛЬТ» — главного новогоднего события в городах России. Любимые мультфильмы как культурный код. Связь поколений через культурное наследие».
Он поделился с участниками, что при создании масштабного новогоднего шоу с любимыми мульт-героями, ему и команде хотелось, в первую очередь, донести детям правильные смыслы о воспитании и восприятии окружающего их мира. В итоге идея проекта понравилась в том числе и многим взрослым, которые выросли на этих мультфильмах, с этими персонажами и вернулись в прошлое, посетив новогоднее шоу, которое в этом году посетит 6 городов-миллионников, среди которых будет и Нижний Новгород.
Участникам было интересно узнать, как же рождается такой крупный проект, и кто стоит за его успехом.
«Все начинается с идеи, а дальше нужно буквально брать лопату в руки – и копать. Без команды это невозможно. Вообще команда – это когда каждый делает чуть больше, чем от него просят», — поделился нюансами созидательной творческой работы Сергей Нетиевский.
На вопрос «Как превратить хобби в бизнес?», Сергей Нетиевский ответил уже в рамках второго мероприятия – лекции в Молодежном центре «Высота». По его мнению, секрет успеха в том, чтобы делать то, что тебе нравится.
Говоря об известном шоу «Уральские Пельмени», он отметил: «Главное – мы хотели оставаться командой. И смогли даже региональное шоу сделать успешным бизнес-проектом».
Он уверен, что всё начинается с мечты и желания, а потом появляется цель и пути её реализации.
«Если у тебя нет мечты, то появятся люди, чьи мечты ты будешь воплощать вместо того, чтобы осуществлять свои. И надо обязательно выходить из зоны комфорта, только тогда возможен рост и развитие», — добавил успешный шоумен в финале свой лекции.
Следующим мероприятием стала панельная дискуссия «Креативные проекты как точки притяжения». В настоящее время малые города все чаще обращаются к культурному инструментарию при работе с собственной идентичностью. Участники дискуссии определили, чем обусловлена эта тенденция.
Модератором сессии Марией Туркиной было установлено, что уровень видимости креативных проектов в регионах выше, чем в столичных городах. Обратившись к локальному культурному коду, эту особенность можно и нужно использовать для продвижения территорий.
Богатое культурное наследие и туристический потенциал малых городов сами по себе не являются решающими факторами в их развитии. Ключевым вопросом остаётся креативных подход к продвижению этих территорий и реализуемые в малых городах культурные проекты.
Мариам Андреасян, куратор сообщества музейных сотрудников, эксперт по социокультурному проектированию территорий, выделила различие методик развития малых городов от столиц.
«Малому или среднему городу для того, чтобы выделиться, приходится выкручивать креативность на максимум», — отметила спикер.
На площадке РКН-Волга в Креативном пространстве на улице Большая Покровская состоялись заключительные мероприятия финального дня форума.
Спикер SUZANNA BARS, модельер, продюсер, режиссер, основатель собственного бренда одежды и дома моды MAISON SUZANNA BARS, а также студии искусств при доме моды BARS MANAGEMENT, провела очень информативную и актуальную лекцию «Продвижение артистов: уникальный и неповторимый образ артиста как инструмент продюсирования звезды».
В рамках темы она рассказала про принципы создания личного бренда и отметила, что характер является фундаментом для его построения. Однако не стоит забывать, что «слишком мягких публика не воспринимает, а слишком жестких – боится, нужно уметь балансировать», — поделилась SUZANNA BARS.
«Бренд – это сила, завоевывающая сердца», — такими словами завершила свою лекцию спикер.
Заключительную лекцию третьего дня форума провел Сергей Гревцев, руководитель службы продвижения Межгосударственной телерадиокомпании «Мир». Он поделился с публикой историей о том, как медиахолдинг развивает направление социального маркетинга. Сюда он отнес проведение детских дней, акции в защиту экологии (высадка деревьев, строительство кормушек для птиц), посещение социальных учреждений и многое другое.
Он отметил, что проводимые компанией проекты совершенно не притягивают и не рождают хейтеров, совсем наоборот – наблюдается положительная динамика в росте и интересе аудитории всех возрастов: от самых маленьких до совсем взрослых зрителей. А факт того, что другие федеральные каналы нередко подхватывают инициативу и тоже проводят подобные социально-значимые мероприятия говорит о том, что МТРК «Мир» движется в правильном направлении.
«Многие акции проходят за пределами телевизионных форматов, потому что эти мероприятия созвучны нашему ДНК, это не для рейтингов. Мы любим свою аудиторию и хотим сделать мир ярче и удивительнее», — сказал Сергей Гревцев.
Окружной фестиваль-форум «Российская креативная неделя – Волга» проходил в Нижнем Новгороде с 5 по 7 декабря в Академии Маяк. Организаторы форума – АНО «Креативная экономика», АНО «Центр 800», Правительство Нижегородской области. Форум проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Партнерами «Российской креативной недели — Волга» стали:
Международный информационный партнер: TV BRICS
Федеральные информационные партнеры: «Русская медиагруппа», ИД «Аргументы и факты», «Российская газета», МИЦ Известия, МТРК МИР, Shkulev Media Holding, Культура.РФ, Генеральный директор, AdIndex
Окружной информационный партнер: ИА МедиаПоток
Региональные информационные партнеры: ТК «Волга», ТК «Волга 24», ННТВ, Время Н, Нижегородский областной информационный центр, «Нижегородская правда», НИА «Нижний Новгород», ИА «НТА-Приволжье», радио «Комсомольская правда» — Нижний Новгород, МК в Нижнем Новгороде, «Живем в Нижнем», ГТРК FM, радиохолдинг «ЗаМедиа», «НН.Собака.ru»
Стратегический партнер: VK
Официальная социальная сеть: ВКонтакте
Сайт форума: volga.creativityweek.ru
Сообщество ВКонтакте: https://vk.com/creativeweek
Официальный Telegram-канал: https://t.me/creativecontext