spot_img

Х/ф «28 лет спустя» — крайне слабая подделка с ужасным сценарием

Насколько шикарным был и является «28 дней спустя…» (8/10), насколько бодрым был и является «28 недель спустя» (7/10), настолько скучным и одноразовым стал новый «28 лет спустя», снятый спустя 23 года после первого фильма.

И очень обидно, что не смог дать достойного продолжения сам создатель этого феномена – режиссер-постановщик Дэнни Бойл, который почти четверть века назад создал настолько классный кино-продукт, который смотрится до сих пор здорово.

28 лет в Великобритании бушует вирус, превращающий заражённых в агрессивных плотоядных тварей. В этом ужасном мире 12-летний Спайк пытается найти врача для умирающей мамы.

Чем меня, да и не только меня, покорил в свое время первый фильм? Да тем, что кино-зомби, который ранее были крайне медленны, неповоротливы и крайне тупы, в этом фильме стали резкими, как понос, и крайне смертоносными.

Да, в «28 дней спустя…» — по факту были не зомби, т.е. не воскресшие мертвецы, а зараженные и резко мутировавшие граждане. Но это все мелочи и придирки! В общем, жанр получил новое дыхание и крайнюю быстрость.

К тому, же Дэнни Бойл в первой картине по сути открыл миру великолепного актера Киллиана Мерфи. Понятное дело, что этот мегаталантливый актер рано или поздно открылся бы миру. Но случилось это именно в «28».

Ну и в целом, фильм был и есть крайне атмосферным, с великолепным сценарием, прекрасной актерской игрой, крайне запоминающимся музыкальным рядом, ну и, конечно, здоровской работой режиссера.

«28 недель спустя» по ряду параметров немного уступали первому фильму, но тоже были крайне бодры, сценарий был логичным, и все это смотреть было крайне и крайне интересно.

А вот «28 лет спустя» я досмотрел с большим и большим трудом. Фильм крайне скучный и затянутый. Я вообще не знал, что его снимает сам Бойл, а посмотрев во время просмотра, кто же это, крайне удивился.

В общем, еще не совсем старый, 68-летний режиссер похоже, что все… Исснимался… Хотя с другой стороны, с «T2 Trainspotting», которому уже восемь лет, постановщик толком то ничего не снимал.

Похоже, что и исписался сценарист Алекс Гарленд, который написал сценарий «28 дней спустя…», «Пляжа», «Пекла» (8/10), «Судьи Дредда» (8/10), «Из машины», «Падения империи».

Потому как главная моя претензия – к сценарию. Если в «днях» и «неделях» всё рассказывалось и всё было ясно, была понятна мотивация героев и их дуги характера, то в «летах» — вообще ничего не понятно.

Нас, зрителя, просто поместили в такую-то обстановку, на какой-то остров, где 28 лет вполне сносно и комфортно живут те, кто спаслись. Почему они тут, как они пополняют запасы – ничего не рассказывается.

Оказывается, зараженные за эти годы разделились на виды, их, этих видов, теперь три. И тоже – ни слова, почему так произошло. Также непонятно откуда продолжают браться заряженные в столь больших количествах, если выжившие люди сумели сплотиться и укрыться в защищенных местах.

Поведение героев абсолютно непонятно, прежде всего главного героя – 12-летнего (!!!) мальчика. Еще раз – 12-летнего мальчика в мире хаоса, постоянной смерти, угроз и так далее. Если что, прежде чем уйти из коммуны, он всего лишь два раза делал вылазку в большой мир, где впервые сталкивался с монстрами. Видать, этого достаточно, чтобы стать самостоятельным и в одиночку уничтожать зараженных.

Или почему другой герой – доктор, в ситуации, когда мог убить альфа-зомби, который несет смертельную угрозу всем и которого крайне сложно завалить, не убивает источник смерти. Оставляя ему жизнь и возможность дальше озорничать.

Или с какой целью в сценарий поместили беременную тётю-зомби, которая рожает здорового ребенка? Нам не пояснили, эту беременную женщину покусали, или она уже в виде зараженной забеременела? Ну и зачем это поместили в сценарий?

И таких «почему» — куча за весь фильм.

Самое главное – в фильме нет той самой атмосферы. Фильм вообще не про зараженных и людей, которые с этим борются. Фильм про мальчика, у которого слабохарактерный отец и больная мать, которую он сам тащит через опасности к доктору. Зачем все это помещать во вселенную «28»?

Сделали бы отдельный фильм, подправили бы в лучшую сторону сценарий, придумали бы чуть другой мир – пусть даже с этими новыми видами зомби и беременными зараженными, но никак не связывали бы с культовой франшизой, и, может быть, получилось бы очень ничего!

А так – вышло все плохо. Почти. Всё-таки в фильме весьма неплоха операторская работа, классно подобраны локации. Даже разок звучит та самая композиция от «Godspeed You! Black Emperor» из первого фильма.

Актерские работы крайне на уровне. Исполнитель главной роли — Элфи Уильямс даже понравился. С удовольствием посмотрел (и даже не узнал) на уже зрелого Аарона Тейлора-Джонсона, это тот самый Пипец из шикарного «Пипца» (8/10). Ну и конечно был шикарен Рэйф Файнс в роли полусумасшедшего доктора.

И да, оказывается, что уже в следующем году выйдет нечто под названием «28 лет спустя: Храм из костей» (28 Years Later: The Bone Temple) – продолжение того, что обозревать я заканчиваю. Ну что же, глянем. Мы же верим в хорошее…

А в общем и целом, «28 лет спустя…» не получились, несмотря на то, что снимал его сам Бойл. Крайне невыразительный сценарий, ну и снято все довольно-таки скучно. Ну и главная претензия — это не вселенная «28» и не ее атмосфера. Не рекомендую…

Х/ф «28 лет спустя» (28 Years Later) (2025)

⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️

5/10

ТГ-канал «Кино и сериалы — мнение и рекомендации»

spot_img