spot_img

Сериал «Москва слезам не верит…» — непонятный мертворожденный продукт

Сериал «Москва слезам не верит. Всё только начинается» — сериал-разочарование от классного режиссера Жоры Крыжовникова. Два года назад он снял главный и лучший свой фильм «Слово пацана. Кровь на асфальте» (10/10), теперь же – все наоборот.

И самое главное – зачем обзываться названием «Москва слезам не верит», якобы вдохновляться сценарием классики советского кинематографа, при этом  никакого отношения к нему не иметь? Непонятно…

Ладно… О чем речь?

Начало 2000-х. Ксюша приезжает покорять Москву с пятилетним ребенком на руках — без денег, связей и каких-либо перспектив. Пути назад нет — из родного города она сбежала, спасаясь от жестокого мужа. Выжить в столице ей помогают новые подруги: прилежная студентка медицинского Оля и взбалмошная Маша, мечтающая выйти замуж за иностранца и уехать за границу. Спустя 20 лет судьба дарит подругам еще один шанс на счастье.

Хорошо, справедливости ради пару сцен создатели этого сериала сперли из фильма Владимира Меньшова, пару фраз герои этого сериала повторяют один в один из картины 1979 года. На этом классическая «Москва слезам не верит» (8/10) заканчивается. Ну дайте сериалу какое-нибудь оригинальное название! В чем сложность? Непонятно.

Но это не самая большая беда сериала. Мое оценочное мнение – главная беда проекта нынешняя супруга ЖорыОльга Долматовская, которая и сценарий в том числе писала, и со-режиссер. Я могу ошибаться, но именно её влияние, как я думаю, явно не пошло на пользу, и в итоге получилось не очень.

При этом, сериал и по времени действия и по качеству создания разделился ровно на две половины. Первая половина – где все герои молоды, зелены, все только начинается, Москва начала нулевых, и вторая половина – спустя двадцать лет (или типа итого), наше время и, соответственно, герои уже не юны, а зрелы.

По моему ощущению, к первой половине сериала Жора руки вообще не прикладывал и ей полностью занималась Ольга, т.е. фирменных фишек Крыжовникова нет вообще, сценарий трещит по швам, режиссура из рук вон плохо, музыкальные номера поставлены очень топорно.

Ну и главная беда – это исполнители молодых героинь. Понятное дело, что Маш Милаш — вообще не актриса, Анастасия Талызина – крайне милая, но весьма посредственная актриса, Тина Стойилкович – актриса вроде нормальная, но даже она в отсутствии режиссера была ни о чем.

С трудом одолел первые четыре серии, надеясь, что во второй половине сериала что-то изменится. Надежды – оправдались! С пятой серии картина преобразилась, сразу стала чувствоваться твердая рука Крыжовника – сценарий стал более-менее, режиссура стала фирменной — от Жоры, и музыкальные номера даже стали в тему.

Ну и разумеется актерский состав заиграл совсем другими красками! Взрослые героини в исполнении Марины Александровой, Валерии Астаповой и даже Юлии Топольницкой были вполне на месте, отыгрывали как надо. При этом классно чисто внешне подобрали актрис для исполнения юных и зрелых героинь.

Что не понравилось во второй части – возрастной грим Ивана Янковского и Андрея Максимова, которые играли своих героев и в юности и в зрелости. Что мешало найти взрослых актеров на роли взрослых героев – непонятно… Также по ушам резали те самые несколько фраз, перенесенных из советской классики.

Ну и зачем в самом конце устроили карнавал и фантасмагорию, где героины разных лет встречаются и что-то там отмечают – непонятно… В том же «Самом лучшем дне» (8/10) Крыжовника, к примеру, финальная сцена а-ля финал индийского кино было очень органично и очень в тему, тут же – массовая музыкальная финальная сцена – смотрелась очень фальшиво.

Ну и непонятное решение – поставить несколько классических классных композиций в исполнении Аллы Пугачевой. Да, произведения – классные, не спорю, они подходят по смыслу, не спорю. НО – текущий момент надо как-то оценивать и фильтровать свои творческие хотелки.

В общем и целом, крайне неровный сериал, с неоправданным ничем названием, полностью провалена первая половина, более-менее – половина вторая. Но как цельный продукт – крайне плохого качества. Худшая работа Крыжовника, снятая сразу после лучшей. НЕ рекомендую.

Сериал «Москва слезам не верит. Всё только начинается» (2025)

⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️

5/10

ТГ-канал «Кино и сериалы — мнение и рекомендации»

spot_img