Сериал «1883» — прекрасный сериал в стиле «вестерн» от одного из талантливейших современных кинодеятелей Тейлора Шеридана с отличным сценарием, классной постановкой, шикарной операторской работой и очень приличным кастингом.
Так получилось, что я до сих пор не посмотрел сериал «Йеллоустоун», условным приквелом которого и является «1883». Так часто бывает: например мега-сериал «Во все тяжкие» (10/10) я вообще посмотрел в первый раз только через несколько лет после его выхода полностью.
На «1883» я наткнулся, изучая творчество студии «101 Studios», чьи свежие сериалы «Лэндмен» (9/10) и «Гангстерленд» (10/10) прямо повергли меня в шок (в хорошем смысле) и вернули веру в западное кино-сериало-творчество без повесток, навязанных веяний и с отличными сценариями.
Из знакомых в списке этой студии, окромя «Йеллоустоуна», значился еще «Король Таслы». Оба сериала связаны с тем самым киногением Шериданом и лежат у меня в условном «избранном» и ждут своей очереди на просмотр. Но прежде решено было посмотреть «1883» и «1923», а также «Мэр Кингстауна».
Краткое описание сериала «1883» на КиноПоиске весьма кратко:
XIX век. Семья Даттон пытается спастись от нищеты и отправляется в путешествие на Запад.
На Википедии расширеннее:
Действие сериала происходит в 1883 году. Главные герои — члены семьи Даттонов, которые вместе с караваном немецких переселенцев, охраняемым агентами Пинкертонов, направляются через Великие равнины на Запад]. В пути происходят столкновения с индейцами и бандитами, закадровый голос время от времени произносит монологи о борьбе цивилизации с дикостью. На фоне масштабной картины освоения континента показана история взросления 17-летней Эльзы Даттон.
Шоураннером сериала является Тейлор Шеридан – он написал сценарии мега-фильмов «Убийца» (8/10), «Ветреная река», «Любой ценой» (8/10), «Убийца 2. Против всех», а также сериалов «Йеллоустоун», «Мэр Кингстауна», «1883», «1923», «Король Талсы», «Лэндмен» (9/10). Многое из вышеуказанного он продюсировал, а также ставил некоторые эпизоды.
Как уже отмечал, Шеридан – один из крутейших современных западных кинодеятелей, чьи произведения смотришь и, самое главное, пересматриваешь с огромным удовольствием – прежде всего от классных сценариев и отлично прописанных диалогов. Очень здорово Тейлор проявляет себя как шоураннер и режиссер-постановщик.
В «1883» Шеридан собственно и выступил как автор идеи, шоураннер, автор сценария и режиссер-постановщик первого эпизода. Сериал является приквелом уже ставшего культовым «Йеллоустоуна», при этом факт того, что оригинальный сериал пока не просмотрен, никак не мешал просмотру «1883». Собственно этот факт не будет мешать просмотру «1923», который также является приквелом «Йеллоустоуна» и уже сиквелом «1883».
Так как «1883» вышел четыре года назад, то заметка будет не слишком большой… Повторюсь, главная ценность сериала – это сценарий и диалоги. Они если не идеальные, то почти у этой оценки. И тут скорее речь не о какой максимальной достоверности, а об отношениях между людьми. И когда этот аспект описан и показан на высоте, то об успехе мероприятия сомневаться не приходится.
Отличная режиссура, классная операторская работа – прямо хотелось кричать от удовольствия, как все это здорово показано – красиво, неторопливо, созерцательно. Несомненно – красивые виды природы запада США. Как потом все это собрано на монтажном столе, какая наложена музыка. Прекрасная музыка.
Хороший кастинг, и что здорово в западных сериалах – практически никого из исполнителей главных ролей не знаешь! А значит незаезженные лица и приятные открытия для себя. В «1883», не считая приглашенных звезд, из актеров мне был только знаком ветеран кино Сэм Эллиотт.
В общем и целом, «1883» посмотрел с гигантским удовольствием, готовлюсь смотреть «1923» и после «Йеллоустоун». Рекомендую всем любителям крепкого, жесткого, местами жестокого, кино о правде жизни описываемой эпохи. Классный сценарий, хороший кастинг, прекрасная постановка.
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
9/10



