Сериал «Дорогой Вилли» — очень классный четырехсерийный художественный фильм о малоизвестном историческом факте, который, может быть, изменил ход событий, при этом показанный настолько «расслаблено», настолько легко, что диву даешься.
Еще один сериал, который, в принципе, широко не анонсировался, в предложке появился примерно за месяц. В общем, ни на что эдакое на претендующий, но по факту оказавшийся весьма, весьма и весьма. В хорошем смысле.
О чем же кино?
1960-е. Разведке СССР становится известно, что США готовится нанести удар с военных баз, расположенных в ФРГ. Понимая, что ответный ультиматум положит начало катастрофе, Брежнев решает заключить тайный договор с канцлером ФРГ Вилли Брандтом. Оба политика рискуют: если об их контактах станет известно, одного ждет исключение из партии, а другого — импичмент.
Бесспорно, в последнее время на разных онлайн-платформах сериалов из серии «ретро-дететкив» появилось множество. Я не большой поклонник данного жанра, так как снимать у нас его так, чтобы смотрелось легко и непринужденно, практически не умеют…
Да, при зачастую хорошем сценарии, режиссура, кажется, застряла в советских ТВ-лентах 70-х годов. В принципе ничего против таких приемов я не имею, но таки на дворе время другое, другой массовый зритель, который смотреть скучную постановку не желает.
И «Дорогой Вилли» — яркий тому пример, как надо образцово снимать исторические бравые детективы. Есть – цельное историческое событие, о котором мало кто знал. Формат сериала – всего четыре серии, поэтому ничего лишнего, все драйвово, быстро незатянуто.
Есть замечательные актерские работы. Это незнакомый мне Сергей Марин в главной роли, от работы которого я остался крайне доволен. Ему сделали классный грим того времени, одели в аутентические шмотки (всех одели), и главгерой получился очень классным.
Прекрасный Алексей Розин в прекрасной роли помощника главного героя, неплохой Игорь Черневич в роли Андропова, неузнанный Владимир Конкин в роли Суслова, прекрасный Кирилл Кяро в роли дорогого Вилли Брандта.
Ну и конечно шедевральный Сергей Маковецкий в роли дорого Леонида Ильича. По-моему, это лучший киношный Брежнев, наряду с ролью Сергея Шакурова. Брежнев Маковецкого – еще довольно-таки не стар, очень живой, самоироничный, с крепким словцом и прекрасным юмором. Блеск!
Безусловно, интересна сама история, о которой лично я впервые узнал! Оказывается было такое, о чем в нынешних геополитических условиях даже представить трудно. А тут – было время. Интересная история.
И, конечно, как эта история шикарно показана. Я имею ввиду и съемку с монтажом, и работу режиссера, который выбрал такой энергичный стиль, когда от экрана невозможно оторваться, когда идет практически сплошной экшн, которые перемешиваются с шикарными диалогами.
Единственное, что резануло глаза – отстроенные декорации, которые изображают часть тогдашней Москвы, которые мало похоже на мегаполис даже тех времен (какой-то райцентр, честное слово), и на этом пятачке пытались снимать даже погони (не очень получилось). Но это единичный момент, когда хотелось сказать «не верю».
А во всем остальном – очень классный, динамичный, остросюжетный детектив, но он такой «домашний», ламповый, приятный. Под который очень здорово поностальгировать, посмотрев на классного дорогого Леонида Ильича.
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
8/10



