Неожиданной классный, суровый и жесткий сериал из Казахстана о жизни оперативника спецотдела, который гонялся за маньяками и убийцами в середине 90-х годов, и к чему все это привело.
Наткнулся на это чудо совершенно случайно, услышав рекомендации кого-то из гостей шоу «Изолента живьем» на «Радио Спутник». Немедленно скачал с нельзятрекера и буквально проглотил сериал за два вечера.
О чем же там?
Шалкар, бывший следователь по особо тяжким преступлениям, давно на пенсии и пытается забыться с помощью алкоголя. Будни Шалкара нарушает сотрудник полиции, который просит оказать помощь следствию. В городе объявился маньяк, чей почерк схож с убийцей, которого Шалкар ловил в 90-х годах.
Казахстанское кино в последнее время стало как-то активно продвигаться на том же КиноПоиске, где в предложку все чаще и чаще падают те или иные фильмы и сериалы от нашего южного большого соседа.
Но пока то, что предлагается там, меня особо не возбуждало – какие-то легкие произведения, про любовь и морковь, какие-то мелодрамы и комедии, а также нечто молодежно-неприемлемое. А вот чего-то сурового и жесткого – нет.
Поэтому когда на радио рекомендовали жесть из Казахстана, то решил – попробую, посмотрим как пойдет. В конце концов, выключить и удалить сериал с жесткого диска составит минимальное количество времени.
НО включив кино, я не смог остановиться, и, повторюсь, просмотр (12 серий) занял у меня всего два вечера. Сериал оказался весьма самобытным, интересно снятым, с весьма классным сценарием.
Но не без недостатков. С них и начнем.
Действие происходит где-то на юге Казахстана, в неком неназванном городе, в котором мега-аномалия в виде мега-концентрации всякого-разного преступного элемента в виде убийц, маньяков, каннибалов и других извращенцев. Ну честно, даже в 90-е такой концентрации зла в одном быть не могло…
Далее – весьма спорное сценарное решение о том что главный герой с напарниками с легкостью, как орешки, раскрывает все эти сложные дела, практически не прилагая никаких усилий. В общем, на мега-концентрацию уголовного контингента – мега-мозги мега-оперативников.
Ну и третий момент – невероятно высокий градус мата на минуту хронометража. Да, я за мат в кино! Да, оперативники по умолчанию матершинники! Но в этом сериале так много мата, что даже я пот устал вытирать и кричать, что так много мата быть не может…
Ну все это мелочи. В конце концов, я не специалист по южному Казахстану середины 90-х годов и криминальной обстановки там. Может на самом деле есть какой-то город, где и творилось примерно подобное, где были такие крутые милиционеры, в речи которых мата было больше, чем обычных слов.
Мне очень понравилось, как сценарно было все продумано и режиссерски поставлено. Там просто события проходят в середине 90-х и в условно наше время. И знаете, надо еще уметь, чтобы классно и понятно прыгать в ходе повествования из времени во время. И тут – сделано все классно.
Понравились актеры! Понятное дело, все они поголовно незнакомы нашему зрителю. Зато от этого происходящее на экране казалось максимально достоверным. Очень крут главный герой в исполнении Абильмансура Серикова, который так классно изобразил дугу характера своего Шалкара. Аплодисменты!
Классно снято и смонтировано, шикарно красивые кадры казахстанской степи, как уже отметил прекрасный кастинг, очень и очень неплохие сценарий и диалоги. Но надо понимать, что фильма жесткий и жестокий, с кадрами не для слабонервных.
В общем, спасибо режиссеру Алишеру Утеву за этот сериал. На КиноПоиске есть четыре его фильма. Но нет двух сериалов, которые меня заинтересовали («Сержан Братан» и «1286»). Нет их и на нельзятрекере. А было бы любопытно!
А так, еще раз «5:32» — крайне рекомендую, кто нормально переносит кадры «21+», огромное количество мата и мега-концентрацию жестокости. Остальным же – смотреть, конечно, не стоит.
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
8/10



