«Гостья» — неожиданно классный сериал с условными элементами фантастики, на которые можно не обращать внимание, а сконцентрироваться на взаимоотношениях героев, классной актерской игре и приятной режиссуре.
Как часто бывает, практически ничего положительного от этого кинопродукта не ждал, почему то думал, что это будет что-то из серии «дневных сериалов для домохозяек на второстепенном канале»… Но результаты просмотра превзошли все ожидания.
О чем же сериал?
В загородном доме в Калуге находят тело астронома Никольского. Единственная, кто может что-то знать о произошедшем, — его сбежавшая дочь-вундеркинд, которую он почему-то скрывал от всего мира. Пока следователь Андрей пытается разобраться в этом деле, юная Марина живёт в Москве у гостеприимной Зои, по доброте душевной пустившей незнакомку в свой дом.
В общем, описание как-то вообще не затрагивает внутренние струны, но все-таки решил начать просмотр первой серии, а там как пойдет. Будет неинтересно или плохо (а это разные вещи) – вырублю и забуду, будет интересно – не спеша (а там восемь серий) посмотрю.
В итоге – «проглотил» весь сериал за один выходной вечер, получил громадное удовольствие и, как часто бывает, не хотел чтобы все это великолепие заканчивалось. При этом, повторюсь, сериал вроде как вполне обычный, с рядовым сценарием, без спецэффектов и всего такого.
Главная прелесть – это как показаны главные и не очень герои, как они между собой взаимодействуют, как они между собой разговаривают, что они делают и почему они так делают. Все просто: хорошее кино – это кино про людей, и насколько точно режиссер показывает этих людей, и насколько автор сценария пропишет саму историю и диалоги.
Ну и конечно актерские работы! Дуэт Ирины Пеговой и Даши Верещагиной получился настолько классным, настолько идеальным, что представить себе других исполнителей невозможно. Попадание – 100-процентное!
Ирина Пегова – актриса крайне многоопытная, но чтобы главных ролей и ярких ролей – у нее не так много. Тут же её Зоя – это блеск! Женщина под 50, все интересное – позади, из развлечений – ежевечернее дешевое пакетное вино и никаких перспектив, а тут – Марина…
Марина в исполнении Верещагиной – тоже очень здорово. Впервые увидел её в «Сто лет тому вперед» (7/10), где она вообще не понравилась… В «Дыши» (7/10) Даша мне понравилась куда больше, а вот в «Гостье» — прямо актриса раскрылась.
Так достоверно изобразить девушку, которая не от мира сего, притом буквально, и как она с этим большим, новым для себя, миром взаимодействует – это круто. Рост профессионализма – налицо, и это радует.
Роли второго плана и их исполнители – тоже очень и очень качественно! Денис Прытков, Алексей Розин, Сергей Гилев, Александра Ребенок, Сергей Марин, Софья Райзман, Константин Чепурин…
В общем, много перечислять всех. Разве что кроме ветерана сцены Владимира Стеклова, который (по мне) крайне плохо изобразил своего героя – главного полицейского, почему с расшатанной психикой и постоянным нервяком. Не верю…
Снял этот прелестный сериал режиссер Иван Петухов. Прежняя его работа – х/ф «Туда» (8/10) мне тоже крайне сильно зашел. Как и там – в «Гостье» такая приятная режиссура, чем то напоминающая лучшие советские кино-практики.
Сценарист – Настя Кузнецова. Из прежних ее работ мне крайне сильно зашли «Чики» (8/10) и «Вика-ураган» (8/10). Повторюсь, история вроде как незамысловатая, но очень вкусно поданная. Отдельное спасибо за диалоги – вот люди в обычной жизни именно так и общаются!
В общем и целом, «Гостья» — классный, приятный, душевный сериал с хорошо прописанной историей и хорошими диалогами, со здоровской режиссурой и отличными актерскими работами. Крайне рекомендую!
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
8/10



